МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
27 Ноября 2022 года

1 воскресенье Адвента


Ис.62, 10-12
10. Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!
11. Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним.
12. И назовут их народом святым, искупленным от Господа, а тебя назовут взысканным городом, неоставленным.

Сегодня, вместе с началом нового Церковного года, мы празднуем начало Адвента. Т.е., начиная новый год своего бытия, мы обращаемся помышлениями ко грядущему - к тому, чем закончится как Священная история, так и история видимого мира. Мы обращаем наши помышления ко дню Второго Пришествия – дню, наступление которого наш Господь и Спаситель Иисус Христос обещал Своим верным твёрдо и однозначно. Именно сия однозначность плюс сказанное Господом о Царстве Божием было причиной того, что ученики Апостольского времени ждали Его возвращения с исступлённым нетерпением. Но Господь не возвращался. Ученики, сопутствовавшие Ему в земном служении, постепенно отошли в вечность, Церковь поняла необходимость обустройства земного бытия, рассчитанного на долгое время. Политические веяния вторгались в жизнь Божьего народа, духовные истины то и дело подчинялись интересам сильных мира сего, и многое из сказанного Христом не то, чтобы забылось, но перестало пониматься адекватно. В том числе и учение о Втором Пришествии. В церквах по-прежнему продолжали читать Св.Писание, но т.к. ожидание скорого наступления Господнего Дня фактически сошло на нет, многое из читаемого утратило свой изначальный и истинный смысл, став непонятным. В совсем недалёком прошлом, всего лишь в начале ХХ столетия, Альберт Швайцер, занимавшийся исследованием Посланий Павла, оказался одним из первых, кто понял сие и призвал верных заново открыть для себя обетование о Втором Пришествии. И в самом деле, вне перспективы Дня Господня христианство оказывается выхолощенным, искажённым. Допускать такое никак нельзя, потому что Слово Божие, слово Христа есть путь жизни, светильник, озаряющий путь, ведущий к вратам вечности. Следовательно, если света мало, то можно заблудиться и не достигнуть желанной цели. К сожалению, такое искажение, затемнённость, присутствуют и сегодня. Многими христианами Второе Пришествие по-прежнему воспринимается как абстракция, никоим образом не связанная с повседневностью. Соответственно, отсутствует понимание неизбежности Суда и личной ответственности перед Богом за деяния, совершённые на этой земле. Отсутствует не только понимание того, к чему христианин должен быть готовым, но и какая миссия на него возложена. А, между тем, через пророка Исайю возвещено: «Проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов!». О чём это сказано? Какую дорогу мы должны равнять, какое знамя нам следует поднимать? На эти вопросы можно ответить следующим образом. Сегодня мы видим, как по причине непонимания люди, считающие себя христианами, творят нечто, абсолютно противное Божьей воле. Творят, нимало не думая о том, что вследствие сего оказываются не в состоянии исполнить своё главное предназначение – быть солью земли и светочами мира. Они не понимают, что грядёт Пришествие Христа, к которому нужно готовыми. И, что ещё более важно, нужно быть готовыми не только самим, но и приготовить как можно большее число других, указать им путь к вечности. Это и есть знамя для народов. Но какое знамя может поднять тот, у кого его нет? А когда Господь явится миру, уже будет поздно. «Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядёт Спаситель твой; награда его с Ним и воздаяние Его – пред Ним». Пророк говорит сие о Первом Пришествии, но, так как Христос всегда и вовеки один и тот же, то пророчество в полной мере актуально и в отношении Пришествия Второго. На исходе Церковного года мы говорили про умников, пытавшихся вычислить дату возвращения Господа, равно как и о заведомой бесплодности этих попыток. Бесплодности, потому что, если бы Христос считал нужным, Он бы сказал, когда именно вернётся. Конечно, имея такую информацию, было бы куда проще жить – большую часть времени можно было бы творить всё что угодно, а потом, когда сроки приблизятся, приготовиться в авральном порядке. Но в том-то и дело, что Бог не хочет авралов. Он хочет нашего преображения, а таковое не совершается в авральном порядке. Преображение души – долгий и непростой процесс. Однако, путь Божьих верных – это путь преображения. Потому что только в этом случае они станут способными исполнить слова пророка о приготовлении пути, выравнивании дороги и вознесении знамени для народов. Что же от нас требуется?

Что такое христианство? Принадлежность Христу. Что такое принадлежность Христу? В чём таковое выражается? Многие полагают, что оно выражается в принадлежности к видимой Церкви, плюс в исполнении совокупности определённых ритуальных действий. Заблуждение. Принадлежность Христу – это состояние души, определяемое абсолютным доверием Господу. Именно это доверие побуждает принять Его волю, как единственно возможный путь бытия. Тот, кто доверяет так, действительно един со Христом и, соответственно, готов к Его Пришествию, когда бы таковое ни состоялось. Кажется, что всё это очень просто, но нет, на самом деле совсем не просто, потому что именно доверия нам и не хватает. Почему мы грешим, тем самым игнорируя Божью волю, данную нам в Слове? Именно по причине недостаточности доверия. Поистине, если бы люди по- настоящему доверяли Господу, наша повседневность была бы совершенно иной. Вот вам простейший пример. О каком доверии Господу можно говорить в отношении человека, который сначала крестится во имя Иисуса Христа, а после этого идёт и убивает людей, в том числе и братьев во Христе? Как можно, имея доверие Господу, вместо миротворчества сеять ненависть и насилие? Когда пророк призывает ровнять дорогу и убирать с неё камни, то говорит не о количестве свечек перед тем или иным образом и не о размере пожертвований, потому что всё это не делает солью земли и светочами мира. Чтобы стать способными готовить путь кому-либо, нужно быть в силах это делать. А таковые силы имеет только тот, кто укрепился в доверии Богу настолько, что принадлежит уже не самому себе, а Христу. Таковые силы имеет только тот, кто как бы растворился во Христе, достиг состояния, о котором сказал св.Павел: «уже не я живу, но живёт во мне Христос». Живущий так обладает способностью воспринимать мир и происходящее в нём с точки зрения Христа. А какова Его точка зрения? Об этом нам говорит Слово Божие, помогающее понять нашего Отца, укрепиться в доверии Ему, и, соответственно, стать способными явить Его волю в повседневности. А это и есть та самая расчистка пути для народов, то самое поднятие знамени, о котором возвещено через пророка Исайю. Если жить так, то не имеет никакого значения, когда именно совершится Второе Пришествие и нет никакого смысла пытаться что- то вычислить, потому что ты уже готов к нему. И пусть оно совершится как можно быстрее, потому что сколько же можно терпеть мерзость беззакония?! «Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядёт Спаситель твой; награда его с Ним и воздаяние Его – пред Ним». Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 27.11.2022




Другие проповеди по этому же поводу:

01 Декабря 2024 - 1-е Воскресенье Адвента (Пастор  Е. Романенко)
03 Декабря 2023 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
28 Ноября 2021 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
29 Ноября 2020 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
01 Декабря 2019 - 1 воскресенье Адвент (Пастор  Д. Лотов)
02 Декабря 2018 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
03 Декабря 2017 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
27 Ноября 2016 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
29 Ноября 2015 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
30 Ноября 2014 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
01 Декабря 2013 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
02 Декабря 2012 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
27 Ноября 2011 - 1 воскресенье Адвента (Пастор  Д. Лотов)
29 Ноября 2009 - 1 воскресенье адвента (Пастор  Д. Лотов)