МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
05 Мая 2013 года

5 воскресенье после Пасхи – Rogate


Лк.11, 5-13

И сказал им Иисус: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Воскресение Христово открыло для всех, уверовавших в Него, путь в небеса, путь к Царству Божию и жизни будущего века. Мы радуемся грядущей вечности, в которой будем обитать не в виде бесплотных теней языческих мифов, но в единстве души и нового тела, предназначенного для обитания в новой реальности Божьего Царства. Прообраз сего нового тела явил нам Христос в Своём воскресении, и это также повод для радости. Однако, воскресение Господа является причиной для радости не только о будущем небесном бытии, но и о нынешнем земном. Ведь и в нынешнем бытии воскресение Христа открыло для нас нечто совершенно новое – то, чего не было в предшествующие времена. Оно открыло для всех верных возможность общения с Богом. Прямого общения, в котором участвуют Господь и верный, в котором нет нужды в посреднике, в третьем лице. Возможность такого общения будет существовать до тех пор, пока Христос пребывает среди Своего народа. А Христос пребудет посреди Своего народа до тех пор, пока сей народ существует в этом мире, т.е. до его последних дней. Из чего же складывается наше общение с Богом? Из обращения к Слову и Таинству, а также из молитв, в которых мы возносим благодарения, а также всевозможные прошения. Следует отметить, что прошения занимают в общении с Господом важное место. Я бы даже сказал, что они стоят на первом месте. Сие не должно восприниматься, как нечто постыдное или недолжное, так как Господь Сам заповедал верным открывать свои нужды перед Небесным Отцом. Это вполне естественно. Если Бог – наш Отец, то и говорить с Ним нужно именно как с Отцом, т.е. не о каких-то абстрактных сущностях, а о том, что тебя действительно заботит. Вопрос лишь в том, что именно является предметом заботы. Разумеется, нас волнуют земные повседневные проблемы: здоровье, служебные неурядицы, семейные отношения и вообще отношения с ближними, причём у каждого возраста эти проблемы выглядят по-своему. Вроде бы тут всё вполне нормально. Нормально, но не совсем. Потому что, при всей своей актуальности, не эти проблемы должны стоять на первом месте.

Чем отличается христианин от неверующего? Отнюдь не ношением нательного крестика. Его отличие - в устремлённости к небесам; в том, что на земное он смотрит через небесное и даже в условиях земного бытия действует в соответствии с системой ценностей Божьего царства. Но это отличие обеспечивается не человеком, а Св.Духом, Который и производит изменение сознания, направляя таковое к небесам. Именно поэтому в первую очередь должно просить Господа о даровании Св.Духа, о том, чтобы наше мышлении чем дальше, тем больше оперировало с небесными категориями, чем дальше тем больше уподоблялось мышлению самого Христа. Не надо бояться просить всего этого, не надо стесняться. Ведь Сам Господь сказал совершенно ясно: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Но почему об этом следует просить в первую очередь?

Когда Св.Дух действует в человеке, то, как уже было замечено, человек меняется. Ведь Св.Дух даёт возможность увидеть жизнь и происходящее в ней глазами Бога. А когда смотришь на повседневность глазами Бога, когда смотришь на неё с позиций вечности, происходит неизбежное смещение приоритетов: кажущееся важным вдруг оказывается совершенно несущественным и наоборот. Но если изменилось отношение к какой-то проблеме, то изменилось и представление о пути её решения. Соответственно, когда мы говорим с Богом об этой проблеме, то говорим уже иначе. Ведь не секрет, что порою мы переживаем из-за сущей ерунды, а порою носим в себе чувства, какие христианину носить вообще не должно. И вот, со всей этой ерундой и недолжными чувствами мы идём к Господу, прося Его соответственно о глупом и недолжном. Но зачем говорить с Ним о глупостях, когда можно говорить о стоящем? Тем более, что время от времени Он даёт нам возможность ощутить последствия наших глупостей. Это бывает тогда, когда мы возносим к Его престолу непродуманные прошения и получаем соответствующий ответ. Получаем и хватаемся за голову, потому что понимаем, насколько глупо было то, о чём просили. В Германии есть фирма, занимающаяся производством органных деталей по заказам. Вы можете заказать там что угодно, но фирма работает в точности по вашим пожеланиям. И, если вы получили что-то не то, то виновата в этом отнюдь не фирма, а вы сами. Когда человек ведом Св.Духом, он не только знает о чём действительно стоит просить, он ещё знает, как именно об этом нужно просить. Соответственно, и ответ в этом случае даёт радость, а не взывает шок, сожаление и раскаяние.

На священнической сутане много пуговиц – более 20-ти. Если, одевая её, ты застегнул неправильно какую-то из верхних пуговиц, то все остальные тоже будут застёгнуты неправильно. Так же и в жизни – одна ошибка влечёт за собою последующие. Именно поэтому нам следует в первую очередь молиться о Св.Духе, Который ставит всё на надлежащие места. Когда человек ведом Св.Духом, когда он мыслит Божественными категориями, то идёт в правильном направлении и делает именно то, что следует делать с точки зрения Божественного промысла. А именно это от нас и требуется. Ведь все мы призваны быть письмами Бога этому миру, Его свидетелями, возвещающими путь спасения тем, кто пребывает во тьме неверия, во тьме ложных культов.

Христос возвещает нам любовь Отца и говорит о том, что Отец готов дать нам Своего Св.Духа, если мы будем просить об этом. Так не будем пренебрегать такой блестящей возможностью. Однажды случилось так, что некий король, проезжая по городу, увидел нищего, чьё лицо ему понравилось. И он сказал нищему, что готов исполнить любую его просьбу. Что же попросил нищий? Миску супа. Не будем уподобляться этому нищему и просит о малом и ничтожном, когда есть возможность просить о великом. Аминь.


Другие проповеди по этому же поводу:

07 Мая 2023 - Rogate (Пастор  Е. Романенко)
22 Мая 2022 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
09 Мая 2021 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
17 Мая 2020 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
26 Мая 2019 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
06 Мая 2018 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
21 Мая 2017 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
01 Мая 2016 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
10 Мая 2015 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
25 Мая 2014 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
13 Мая 2012 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
29 Мая 2011 - ПРОПОВЕДЬ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ «ROGATE» (Пастор  Г. Азиков)
09 Мая 2010 - Rogate - 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
17 Мая 2009 - Rogate – пятое воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
27 Апреля 2008 - Rogate - 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)