МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
26 Мая 2019 года

Rogate


Исх.17, 8-13
8. И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.
9. Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.
10. И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.
11. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
12. но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.
13. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.

В XVIII столетии Екатерина II пригласила немецких крестьян переселиться в Российскую империю, пообещав наделить их землёй и даровать всевозможные льготы на время обустройства. По прибытии в Россию, эти люди были размещены на пустующих землях, на которых и расселились – хотя и не без проблем, но вполне мирно. Когда израильтяне вошли в землю, обещанную им Богом, то увидели, что эта земля не только не пустует, но напротив, весьма плотно заселена. Именно поэтому народ Божий утверждался на Святой земле посредством битв. Путь в Ханаан вёл через многочисленные сражения – в том числе и через сражение с амалекитянами, о котором мы читали сегодня в Книге Исход. События времени Исхода неоднократно сопровождались удивительными знамениями и чудесами, посредством которых Господь являл Свою силу. Об одном из таких чудес, приведших народ израильский к победе, мы слышали сегодня в чтении из Ветхого Завета.

От Палестины нас отделяет несколько тысяч километров. От событий, описанных в Книге Исход, несколько тысяч лет. Поэтому сами по себе военные успехи древних евреев для нас не имеют никакого значения. Мы бы и не вспоминали о сражении с амалектиянами, которое, с современной точки зрения, является не более, чем мелкой варварской стычкой, если бы не путь, которым была достигнута победа. Ведь это наглядный символ действенности связи между Богом и Его верными. Битва с амалекитянами – не единственное сражение, в котором была явлена сила Бога. Достаточно вспомнить тот день, когда по молитве Иисуса Навина остановилось солнце. Вернее сказать, посредством чуда было продлено светлое время. Но в битве с Амаликом победа напрямую зависела от благословения Божия, нисходившего на народ через воздетые руки Моисея. «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик». Капля воды отражает окружающий её мир. Точно также битва, о которой мы говорим, отражает всю историю Израиля. Пока народ пребывал в единстве с Богом, пока пребывал под Его благословением, всё было хорошо. Как только люди отступались от Бога, а, соответственно, и от Его благословения, начинались большие проблемы, а иногда и подлинные катастрофы.

Время, в которое происходили события, описанные в Книге Исход, было жестоким временем. Человеческая жизнь стоила дёшево. Вернее сказать, она вообще не считалась ценностью, а о правах человека никто не помышлял. Под стать времени было и Господне откровение – вернее сказать, способ его передачи. Бог являл Свою волю грубо и зримо – соответственно тогдашнему уровню восприятия – и благодаря этой грубости она была понятна и легко доступна. Мы, ныне живущие, во многом другие. Мы стали образованнее, мы знаем больше, во многом мы несравненно утонченнее наших предшественников. Изменились отношения между людьми и вообще очень многое. Поэтому Христос говорит не так, как Моисей, хотя возвещает волю того же самого Бога, Который говорил с Моисеем из неопалимой купины. Более того. Иисус часто ссылается на Моисея и цитирует писания Ветхого Завета. Но всякий раз, когда это происходит, слова Иисуса побуждают не к буквальному прочтению древних текстов, а к их переосмыслению в свете проповедуемого Спасителем Евангелия благодати. Так происходит потому, что слово Христа рассчитано на повзрослевшее человечество.

Со времени первого возвещения Евангелия прошло много лет, в течение которых люди не стояли на месте, но двигались по пути духовного роста, взрослели, дабы, по словам Апостола Павла, перейти от молока к твёрдой пище. Однако, стремясь повзрослеть, они в чём-то сами себя перехитрили. Это часто бывает с подростками, всеми правдами и неправдами стремящимися вкусить от того, что они считают «взрослой жизнью». В чём же это выражается? В утрате ясности отношений с Богом. Сегодняшнее христианство настолько запуталось само в себе, что дошло до отрицания Св.Писания, как источника Божественного Откровения, нивелировало понятие греха, утратило веру в Страшный Суд, в спасение одних и осуждение других и т.д. Если так пойдёт дальше, то мы рискуем последовать лжеучениям, отрицающим Божественность Христа. Ну а в финале можно вообще утратить веру в Истинного Бога. Кстати, когда я учился в семинарии, то, слушая лекции некоторых преподавателей, понял, что если принять то, что они говорят, принять их систему воззрений, то вера будет утрачена – для неё попросту не останется места. И вместо общения с Богом живым мы получим очередную философскую систему – одну из многих и не более того. Но что такое человеческая мудрость и куда она может привести? Судя по всему, никуда, ибо она не в состоянии познать и понять Бога. Именно поэтому и написал св.Павел: «Когда мир своею премудростью не познал Бога и премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

Один из лозунгов Реформации гласит: Ad fontеs, т.е. «к источникам». Этот лозунг призывает нас оставить человеческую премудрость со всей её изощрённостью и обратиться непосредственно к слову Божию, дабы познать волю Творца по первоисточнику. В Писании есть всё, что нужно для спасения. В т.ч. там есть немало слов о молитве, о её действенности, о связи с Богом, о Божественном благословении. Ведь именно молитва вводит в состояние единства с Небесным Отцом. А это единство, равно как и Господнее благословение, нужно сегодня не меньше, чем в тот день, когда Израиль сражался с Амаликом, потому что и сегодня, в каждый день бытия, мы ведём битву – битву против диавола, мира и собственной порочности. Своих сил для этого недостаточно, как не хватало их сынам Израилевым. Вот почему так нужно благословение свыше. Оно вводит нас под защиту Бога, оно даёт возможность победить, оно даёт возможность быть выведенным из невозможного положения. Поистине, когда Бог с нами, окружающий мир меняется. Но для того, чтобы Бог был с нами, мы должны быть с Ним. Быть не формально, не по обязанности, не ради проформы, но искренне, от всего сердца и постоянно. Только в этом случае Он действительно пребудет с нами, и Его рука сотворит великие чудеса ради нашего охранения.

Что нам сделать для того, чтобы действительно быть с Богом? На протяжении долгого времени мысли людей не выходили за пределы чисто материальных сущностей, поэтому в храмы текли щедрые приношения. Но всё, что находится на земле, принадлежит не нам, а Богу. Поэтому любое материальное приношение не только бессмысленно, но и похоже на утончённое глумление над Всевышним. Господь хочет и ждёт от нас иных приношений. Он хочет, чтобы мы отдали Ему своё внимание, своё сердце, ответили любовью на любовь, ибо именно взаимная любовь соединяет в единое целое. И если сможем дать сие, если сможем воссоединиться с Господом, то обретём Его силу, которая поможет выстоять и победить в той великой битве, имя которой – жизнь. Выстоять и победить подобно тому, как Иисус Навин победил амалекитян благодаря благословению Божию, ниспосланному через Моисея. «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик. Но руки моисеевы отяжелели; и тогда … Аарон и Ор поддерживали руки его … И были руки его подняты до захожденья солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его остриём меча». Аминь.


Видеозапись: Проповедь Дмитрия Лотова 26.05.2019




Другие проповеди по этому же поводу:

06 Мая 2018 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
21 Мая 2017 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
01 Мая 2016 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
10 Мая 2015 - Rogate (Пастор  Д. Лотов)
25 Мая 2014 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
05 Мая 2013 - 5 воскресенье после Пасхи – Rogate (Пастор  Д. Лотов)
13 Мая 2012 - Rogate – 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
29 Мая 2011 - ПРОПОВЕДЬ НА ВОСКРЕСЕНЬЕ «ROGATE» (Пастор  Г. Азиков)
09 Мая 2010 - Rogate - 5 воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)
17 Мая 2009 - Rogate – пятое воскресенье после Пасхи (Пастор  Д. Лотов)