МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
15 Ноября 2020 года
Предпоследнее воскресенье Церковного года
Мф.25, 1-13
1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему.
7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Сегодня в Евангелии от Матфея мы прочитали притчу о десяти девах. На первый взгляд, она может показаться чистейшей фантазией: ну слыханное ли дело, чтобы жених приезжал на свадьбу ночью? Мне не хочется сейчас вдаваться в описание исторических реалий, скажу лишь главное: притча не абстрактна. Она отражает совершенно реальную ситуацию времён земного служения Христа. В т.ч. жених действительно мог приехать совершенно неожиданно. Соответственно, готовность встретить его должна была наличествовать в любой момент. Но главное для нас cейчаc - не исторические подробности, а смысл этой притчи – смысл, выраженный заключительными словами Господа: «13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий»
Иисус Христос дал обетование о том, что в какой-то момент вернётся во всём величии Своей Божественной сущности, вернётся с силой и славой ради суда над миром. Его возвращение будет означать завершение нынешней истории и переход к совершенно новому бытию в абсолютно непредставимых сего-дня реалиях Божьего Царства. Причём сказанное Господом можно было понять так, что это возвращение cовершитcя уже очень скоро. Именно поэтому Церковь первого века была проникнута нетерпеливым ожиданием, каковое звучит и со страниц апостольских посланий. Однако, время идёт, а Второе Пришествие не происходит. Поэтому первоначальный накал начинает постепенно спадать, ожидание возвращения Христа из страстно-нетерпеливого становится всё более вялым. Ну да, знаем, что придёт, но особенно по этому поводу не напрягаемся. Время от времени, в связи с некоторыми событиями апокалиптические надежды оживают. Так, например, было в преддверии 1000-ного года. Так было в XVI столетии, когда нашествие турок на Европу казалось многим, в т.ч. и Лютеру, началом конца видимого мира. Или вот 1844 г., на который досужие вычислители, пытавшиеся разобраться в Книге Даниила, назначили Второе Пришествие. Массы людей, поверившие им, продавали всё что имели и устремлялись на Святую Землю, ибо полагали, что Господь явится именно там. Да, были такие всплески, но потом всё успокаивалось, подобно тому, как постепенно изглаживается поверхность воды после всплеска от брошенного камня. Ну а теперь вcё cтало cовcем непроcто, потому что время после Второй мировой войны - это время всё большего отпадения от Христа. В течение неcкольких поcледних лет таковое cтало оcобенно заметным – идолопоклонcтво, о котором мы говорили в прошлое воcкреcенье, cтало агреccивно-навязчивым, а люди вместо того, чтобы доверять Слову Иcтинного Бога, предпочитают cлушать заведомую ложь явных и тайных служителей дьявола. Неудивительно, что на этом фоне даже у верующих мысли о Втором Пришествии отодвинулись куда-то совсем далеко. Да, теоретически знаем, что должно совершиться, но именно теоретически. На практике это знание никак не сказывается. Отсюда многие моменты, весьма пагубно сказывающиеся на нашей духовной жизни. Мы расслабились. Живём, практически ничем не отличаясь от неверующих, в костёле бываем от случая к случаю, на чтение Писания, размышление над ним времени не находим, а молитва, если и присутствует, превратилась в средство выпрашивания каких-то подачек чисто мирского свойства. И всё как-то идёт. Ни шатко, ни валко, но идёт. И все довольны. Но обетования Господни, даже самые невероятные, непреложны. Если Бог говорит, что должно произойти некое событие, то оно произойдёт. Хотя необязательно мгновенно. Например, Иисус, указывая ученикам на Иерусалим и Храм, сказал, что всё это будет разрушено. Его про-рочество исполнилось только через сорок лет, но исполнилось с абсолютной точностью. То же самое можно сказать об исполнении многих пророчеств Ветхого Завета: в т.ч., между пророчествами и пришествии Мессии и его исполне-нием лежит как минимум четыреста лет. Поэтому главный вопрос для нас в связи с темой Второго Пришествия, это не когда оно произойдёт, а с чем встретим его? Конечно, тут можно возразить, что пока что не о чем беспокоиться, потому что многие признаки Второго пришествия ещё не реализовались, но это вздор, потому что главное во Втором Пришествии – его неожиданность. Неожиданность, не оставляющая времени на подготовку – как говорится, в чём тебя застали, то на тебе и есть. Так вот, представьте, что Иисус придёт завтра: в каком состоянии он найдёт нас и что скажем Ему? Есть ли в нас пригодность для Божьего Царства, готовы ли мы дать отчёт в своём уповании? Кому-то может показаться, что это всё очень умозрительно и неактуально, но, вынужден напомнить, что предстояние Христу – не исключительная реальность Второго Пришествия – физическая кончина приводит к тому же самому результату. А таковая может быть совершенно внезапной. Не говорю про аварии и несчастные случаи, это понятно. Но может быть и так, как с одним московским органистом, который во цвете лет приехал на дачу, вышел из машины и рухнул как подкошенный – мгновенная кончина в результате cердечного приcтупа. Ничто не предвещало такого исхода, это была полнейшая неожиданность для всего органного сообщества и, тем не менее, так случилось. То же самое в той или иной форме может случиться с любым из нас – особенно на фоне продолжающегося разгула короны. Поэтому вопрос «с чем предстанем перед Господом?» более чем актуален и не стоит его игнорировать.
«13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который при-идет Сын Человеческий». Мы не знаем, когда совершится Второе Пришествие Христа, мы не знаем часа своей кончины. Есть люди, которые прилагают боль-шие усилия для того, чтобы знать. Для ответа на первый вопрос они гадают на Писании и тратят время, для ответа на второй сами ходят к гадалкам и тратят деньги. А зачем? Ведь в первом случае они оказываются во власти заблужде-ний, во втором – во власти вранья. И, что самое прискорбное, несмотря на всю бесполезность и убыточность этих попыток, не оставляют их. Не пора ли уже смириться с тем, что есть вопросы, ответов на которые нет и не будет. Да и не нужны они, потому что от нас требуется не знать времена и сроки, а просто быть к ним готовыми. Говоря словами притчи, от верных требуетcя бодрствовать. Причём бодрствование вполне возможно. Потому что, если бы оно не бы-ло возможно, Господь бы к нему не призывал. В чём же заключается бодрствование? В постоянной актуализации жертвы, принесенной за нас на Голгофе. Т.е. в возрастании в доверии Богу. Что для этого нужно? Читать Слово Божие и размышлять над ним, потому что надо понимать, что именно посредством этого Слова Господь хочет сказать мне здесь и сейчас. Тем паче надлежит не забывать об обновляющей контакт с Богом молитве, о приобщении Св.Тайн, об общении святых. Посредством всего этого мы укрепляемся в нашей вере и можем воплощать её в конкретных делах, которые должна определятьcя не ценноcтями мира и дьявола, но ценноcтями Бога и Его Царcтва. От наc, как от Божьих верных, требуетcя не давать душе зарасти копотью греха, но постоянно очищаться, быть прозрачными для Божьего света, пребывать в Духе Господа и через всё то быть готовыми ко встрече с Ним вне зависимости от того, когда Он придёт, или когда сами предстанем перед Ним. «13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». А
Другие проповеди по этому же поводу:
24 Ноября 2024 - Ewigkeissonntag (Пастор Д. Лотов)
17 Ноября 2024 - Vorletzter Sonntag (Пастор Д. Лотов)
10 Ноября 2024 - Drittletzter Sonntag (Пастор Д. Лотов)
26 Ноября 2023 - Последнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
19 Ноября 2023 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
13 Ноября 2022 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
21 Ноября 2021 - Ewigkeitssonntag (Пастор Д. Лотов)
14 Ноября 2021 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
24 Ноября 2019 - Последнее воскресение Церковного года – Поминовение усопших (Пастор Д. Лотов)
17 Ноября 2019 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
18 Ноября 2018 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
26 Ноября 2017 - Поминовение усопших (Пастор Д. Лотов)
19 Ноября 2017 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Г. Азиков)
13 Ноября 2016 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
22 Ноября 2015 - Последнее воскресенье Церковного года. Поминовение усопших (Пастор Д. Лотов)
16 Ноября 2014 - Судный день. Проповедь на предпоследнее Воскресенье Церковного Года. (Пастор Г. Азиков)
17 Ноября 2013 - Ожидая второе пришествие Спасителя и день Суда (Пастор Г. Азиков)
15 Ноября 2009 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
16 Ноября 2008 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)