МОСКВА, ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ОБЩИНА СВВ. ПЕТРА И ПАВЛА
19 Ноября 2017 года
Предпоследнее воскресенье Церковного года
Помни – Страшный Суд неминуемо грядёт!
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, Любовь Бога Отца и общение Духа Святого да пребудут всегда с вами! Аминь.
Дорогие Братья и Сестры!
Хочу поделиться с вами некоторыми своими размышлениями. Я не уверен, что подобные мысли никогда не возникали ни у кого иного раньше. Да это, наверное, не так и важно, в принципе. Но однажды, ощутив, как неотвратимо течёт ВРЕМЯ для человечества, а, значит, и лично для меня, я задумался: «Как бы сложилась жизнь человека, если бы сразу после его появления на наш свет, он узнал срок всей своей грядущей жизни»?! Ведь он ещё безгрешен и подобен чистому листу белой бумаги…. Он ещё не знает ни одного из языков общения, используемых сегодня или существовавших когда – либо на Земле; он пока не осознал ни богатство окружающего нас мира, ни грандиозных достижений науки и техники всех времён и много другого, что мы, с «колокольни» наших сегодняшних познаний воспринимаем, как «повседневность». Пока что единственным доступным для него контактом с внешним миром, в который он вступает, это контакт с ТОЙ, с кем он был связан пуповиной. С той, через кого зародыш будущего человечка получал не только питание, но и эмоции, информацию о мире, который окружает его МАТЬ. Ему ещё абсолютно неведомо: «Как сложится дальнейшая его судьба?»: «Какое образование он получит» или «В какой профессии найдёт он своё призвание?»; «Какое положение в Обществе он займёт в дальнейшем?». И, главное, он ещё не знает, что он - всего только маленькая частичка в огромном МИРЕ, созданном БОГОМ, и в этом мире его земное пребывание весьма ограничено! Что пройдёт время и каждый человек должен будет оставить этот прекрасный, но грешный мир.
Почему же так происходит? Мы умираем НЕ ПОТОМУ что «пресытились» жизнью и уже не видим для себя никакой перспективы в дальнейшем…. Скорее наоборот. Ведь нередко умирают люди на «пике» своей активности, деятельности, творчества. Люди, полные грандиозных планов и выдающихся идей! НЕТ! Мы умираем, потому что наша жизнь имеет предельный срок, индивидуальный для каждого. Конечно, мы можем сетовать, что кто-то «ушёл безвременно», а кто-то «пожил достаточно». На самом деле – НЕ БЫЛО на земле ни одного человека, даже единственного, кто бы хоть на день прожил больше отведённого ему времени. Даже те, кто пережил клиническую смерть, рассказывали, что, почти достигнув сверкающего порога неведомой прежде небесной страны, они слышали голос, решавший, что «их время ещё не истекло» и они возвращались обратно на Землю, к жизни! И, всё-таки, однажды всё это происходит. «Человекам ПОЛОЖЕНО однажды умереть, а потом - суд» (Евр. 9,27). Кто рождён, тот однажды умирает, исключений не бывает. Независимо от благих дел, которые он успел совершить. Все наши «дела» - только отдельный штрих в глазах Высшего Судьи, перед Которым открыты все «Книги жизни и грехов» каждого, кто предстанет перед Ним на Последнем Суде! (Откр. 20,12). А ведь нам, христианам, так хочется быть только среди тех, КТО был выделен Господом из общей массы «козлов и овец» и поставлен по правую сторону Царя, чтобы услышать; «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 26, 34). Как же хочется войти в Царство Небесное, о котором мы столько слышали и читали в Святом Писании! Услышим теперь Слово Божие (Лк. 16,1-8):
«1. Сказал же (Иисус) и к ученикам Своим: один человек был богат, и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2. и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчёт в управлении твоём, ибо ты не можешь управлять.
3. Тогда сказал управитель сам в себе: что мне делать? Господин мой отнимает от меня управлением домом; копать не могу, просить стыжусь;
4. знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: Сколько ты должен господину моему?
6. он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своём роде».
Да сохранит Господь Слова эти в сердце нашем , через разъяснение их нам Святым Духом. Аминь.
Дорогие Братья и Сестры,
Размышляя над этим фрагментом, так и хочется спросить: «Как же так:: Разве обман (а, тем более, дважды) управителя надо считать хорошим, достойным подражания, достойным христианина поведением»!? И ещё при этом Иисус называет (через слова богача) жулика-управителя «догадливым», т.е. «умным»? Так было не только во времена земного служения Иисуса. Но и сегодня, вокруг нас, множество таких «управителей»…. Они подвизаются в политике, в экономике, в строительстве, в финансовой и промышленной сферах, в науке, «крутятся» вокруг производителей сельско-хозяйственной продукции. К сожалению и огорчению верующих, такие «управители» проникли и в Церковные структуры. Для того чтобы убедится в этом, совсем не обязательно читать газеты или смотреть телевизор, где в разделе новостей такие примеры приводятся ежедневно. К несчастью и мы с вами сами являемся свидетелями и жертвой таких «догадливых управителей». Сколько за прошедшее время в нашей стране принято разных постановлений и Законов о недопущении такой деятельности и о неотвратимости наказания фигурантов и оступившихся! Однако, вновь и вновь перспектива возможности «быстрого и лёгкого обогащения» смущает души людей и они ищут и находят способы и «лазейки», как обойти Закон. Вот уж истинно «сыны века сего догадливее сынов света в своём роде» (Лк. 16,8)!
Дорогие мои,
В «Книге притч» есть такой стих: «На пути правды – жизнь, и на стезе её нет смерти» (Притчи 12,28). Какая великолепная формулировка прекрасного понятия – «Путь правды»! Но как мы это можем себе представить - такой «путь»? И какой смысл мы вкладываем в эти слова: «правда», «справедливость»? Мы часто сталкиваемся с тем, что «справедливость в чём-то» для одного, совершенно противоположно мнению другого персонажа на это же состояние. Вспомните хотя бы об участившихся случаях, когда мужья-иностранцы отсуживают в суде своё «право» или просто похищают, отнимают детей у матерей – россиянок при разводах или по своей собственной прихоти, ссылаясь на статьи Закона своей страны и находя при этом поддержку в судах своего государства! Могут ли оставшиеся без возможности видеть своих детей и находиться около них несчастные матери считать такие решения «справедливыми»? Или как могут быть согласны с решением суда люди, пострадавшие в автомобильных происшествиях или на остановках транспорта, если судья выносит «справедливый» оправдательный приговор в пользу виновника. Спровоцировавшего это происшествие – влиятельному чиновнику, сотруднику «Органов», богатому человеку или членам их семей?! И таких случаев, в которых мы становимся свидетелями или сами оказываемся «пострадавшими», в нашей жизни немало… А какая «правда» может прозвучать из уст «лжесвидетелей» и людей быстро меняющих своё мнение в зависимости от позиции или желания «власть предержащих», а также просто богатых или «влиятельных» персон? Или другой пример. Как вы считаете, всегда ли поступаем «правильно» и «справедливо» по отношению к нашим собственным детям? Ведь наши поступки к ним и наставления мы соотносим со своим жизненным опытом и «стараемся» оградить их от прошлых наших ошибок. Но считают ли так дети наши? Ведь часто мы не находим времени, чтобы побеседовать доверительно с ними, не узнаём об их интересах, желаниях и планах. Нам чужд их взгляд на вещи и не понятны их проблемы. А для детской и подростковой души непонятны (а часто и «несправедливы») наши «благие» намерения. И тогда их ответной реакцией могут стать, больно ранящие наше самолюбие, равнодушие или отторжение ими нашего поступка (подарка)!
Возник у меня вопрос и по оценке поведения «богатого» человека. Да, он был настолько богат, что мог позволить себе нанять «управителя», которому доверил ведение своего имущества и всего дома. Правда, Господь Иисус в притче не говорит нам ни о том, чем занимается теперь сам богач, ни каким образом приобрёл тот своё богатство, но ведь вполне можно предположить, что оно было приобретено и нечестными, «темными» делами: ростовщичеством, спекуляцией, или даже разбоем. Мне кажется, что вряд ли оно появилось в результате длительного и тяжёлого физического труда! Может поэтому, узнав, что «управитель расточает имение его», он сначала решается на немедленное отстранение провинившегося от должности и на тщательную проверку отчёта, однако в конце вдруг хвалит его, что «догадливо поступил». Сейчас сказали бы – «узнал родственную душу», душу махинатора! Давайте посмотрим ещё раз, что происходило между этими событиями. Ведь «сократив» расход имущества своего господина путём подделки прежних расписок должников, ловкий управитель «сокращает» и свои прегрешения! Но на самом деле растраченное имущество не «восстановилось» и богач, по-прежнему, понёс непредвиденные убытки. Так что же – нам предлагают мошенничать? Разве это будет «справедливо»? А разве не подобными ли способами «создавали» своё богатство и большинство из наших новоявленных «нуворишей»: всякие «новые» - «русские», «грузины», «армяне» и другие «деловые люди». Конечно, одновременно ВСЕМ стать богатыми не реально. Деньгами и ценностями могут лишь обладать единицы. Но строить свое благополучие, отнимая деньги (иногда последние) и имущество, а иногда и жизни у других людей, разве это «справедливо»? Разве «правильно»? Разве по–христиански? Способов мошенничества много: спекуляция земельными участками, рэкет, рейдерские захваты, биржевая прибыль, судебные тяжбы, необоснованное поднятие цен на продукцию и при этом сокращение рабочих мест и понижение оплаты труда оставшимся работникам и т. д . Боятся ли Бога эти люди? Или они надеются сгладить и откупить свои грехи и нечестные дела внесением крупных пожертвований в церкви или даже постройкой новых храмов»? Господь выносит им Свой приговор: «и пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25, 46).
Братья и Сестры.
Обычно, в конце каждого года, финансисты всего мира делают прогнозы и приоткрывают немного занавес над своими достижениями. Так вот, в последнее время от них только и слышно, что о падении курсов валют, упадке или даже «крахе» экономики, глобальном финансовом кризисе и советы нам «затянуть потуже пояса», и, если на них не осталось уже дырочек, пробить новые. Этими прогнозами оправдываются и объясняются все тяготы нашей жизни и предстоящее дальнейшее ухудшение её…. И вдруг выясняется, что «топ-менеджеры» - главные «управленцы», не смотря ни на какие катаклизмы, умудрились за отчётное время поднять свои и без того непомерные зарплаты. А ведь они в своей деятельности пользуются не личным, а имуществом и оборудованием фирмы или государства, т.е. нашим с вами общим богатством! Разве это справедливо?? Как видим, пример «управителя» из притчи по-прежнему привлекателен для людей, получивших доступ к финансам, богатству, управлению в различных сферах. Они не могут устоять перед искушением. Как и предупреждалось в Библии: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствия и в пагубу» (1 Тим. 6,9). И в тоже время, мало примеров, чтобы индивидуальный предприниматель-труженик, «мелкие» или «средние» предприниматели смогли «нажить большое добро», не говоря уже о миллионах и миллиардах долларов и евро прибыли. Зато, намного чаще, они теряют при этом имущество и здоровье своё и близких своих. Разве ЭТО говорит о «справедливости» уклада нашего мира?
Так что же, - лучше не иметь «ничего» или иметь достаточно «мало»? Но что такое «много» или «мало»? Для справедливости и правды нет таких критериев. Справедливым может быть и тот, кто имеет «много», так же как и имеющий «мало» может поступать «несправедливо». Да и для самого человека оценка понятий «правда» и «справедливость» по отношению к отдельным событиям бывают порой неоднозначными, а часто и необъективными, так как зависят от того, насколько они задевают их личные интересы. К счастью, есть ТОТ, для Кого наши земные страсти не являются для определения нашей дальнейшей судьбы самым важным критерием!
Возлюбленные в Господе!
Всё ближе время, когда мы будем радоваться празднику Рождения нашего Спасителя – Младенца Иисуса Христа, Единородного Сына Божьего. А через неделю мы вновь соберёмся на Богослужение Последнего Воскресенье Церковного года, когда будем вспоминать наших близких, предваривших нас в вечности. Вспоминая их, мы задумываемся и о своей жизни. Вглядываемся, как будто в, с годами потемневшее, зеркало и спрашиваем своё отражение: «Похож ли оно на тот образ, который я старался создать? Человека, который приняв Святое Крещение и подтвердив это своё решение на «Конфирмации», обещал стать настоящим христианином, верным учеником и последователем Господа Иисуса Христа. Тот ли, в ком доброта и любовь к людям переполняет сердце, который стремится донести и до других ту любовь к ним, ради которой Спаситель взошёл на Крест Голгофы. Или же я так и остался случайным попутчиком, примкнувшим к толпе учеников, сопровождавших Сына Божьего во время Его земного служения?». Да, ещё не вынесен нам окончательный приговор и мы можем ещё «упасть в грех» или, заблудившись, свернуть с истинного пути. Мы думаем, что «ЕСТЬ ЕЩЁ ВРЕМЯ!», хотя в действительности его уже не так и много остаётся! ПОМНИ: Господь сказал через пророка: «разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» (Иер. 8,4). У нас ещё остаётся время, чтобы успеть покаяться, раскаяться и не множить свои ошибки. И пусть все наши дела и прегрешения уже занесены в нашу личную «Книгу жизни и прегрешений», занесены навечно, и оттуда их ни исправить, ни вычеркнуть, но есть ещё и «Книга вечной Жизни», в которую «имена оправданных», так же навечно, заносит Сам Господь Иисус - безгрешный Спаситель, Справедливый и неподкупный Судия, после непредвзятого рассмотрения всех наших «Личных Дел». Поэтому, дорогие мои, не уподобляйтесь во все оставшиеся вам дни тем, о ком печалился Господь Бог: «Для чего этот народ … находится в упорном отступничестве? Они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не говорит: «что я сделал?»; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение. И аист под небом знает свои определённые времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилетать; а народ Мой не знает определения Господня» (Иер.8,5-7). Не бойтесь же и не унывайте. Молитесь и исправляйте жизнь свою. Дорожите временем и живите христианской жизнью и ценностями. Всегда будьте верны Господу и пребывайте в Его Свете! И пусть Милость Его никогда не оставит нас. Аминь.
Другие проповеди по этому же поводу:
24 Ноября 2024 - Ewigkeissonntag (Пастор Д. Лотов)
17 Ноября 2024 - Vorletzter Sonntag (Пастор Д. Лотов)
10 Ноября 2024 - Drittletzter Sonntag (Пастор Д. Лотов)
26 Ноября 2023 - Последнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
19 Ноября 2023 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
13 Ноября 2022 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
21 Ноября 2021 - Ewigkeitssonntag (Пастор Д. Лотов)
14 Ноября 2021 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
15 Ноября 2020 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
24 Ноября 2019 - Последнее воскресение Церковного года – Поминовение усопших (Пастор Д. Лотов)
17 Ноября 2019 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
18 Ноября 2018 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
26 Ноября 2017 - Поминовение усопших (Пастор Д. Лотов)
13 Ноября 2016 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
22 Ноября 2015 - Последнее воскресенье Церковного года. Поминовение усопших (Пастор Д. Лотов)
16 Ноября 2014 - Судный день. Проповедь на предпоследнее Воскресенье Церковного Года. (Пастор Г. Азиков)
17 Ноября 2013 - Ожидая второе пришествие Спасителя и день Суда (Пастор Г. Азиков)
15 Ноября 2009 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)
16 Ноября 2008 - Предпоследнее воскресенье Церковного года (Пастор Д. Лотов)